урок для ВСЕГО КЛАССА учитель А.В.Соловьев
Тема: Трехмерное моделирование (3D-моделирование)
Вспомним некоторые сведения о компьютерном
моделировании.
Объект – это
некоторая часть окружающего мира.
Модель –
упрощенное представление об объекте.
Между моделью и
объектом, интересующим исследователя, должно существовать подобие:
- в сходстве
физических характеристик модели и объекта,
- в сходстве функций,
осуществляемых моделью объекта,
-в тождестве математического описания «поведения» объекта и его модели.
Окружающий нас
мир многообразен. Это ТРЕХМЕРНЫЙ мир, который прочно вошел во многие сферы нашей
жизни. 3D (от английского слова 3-dimensional) – объект, имеющий три измерения.
Поэтому актуальность 3D-технологий очевидна. Такие модели, как здания,
самолеты, автомобили, бытовая
техника, ручки, микросхемы, компьютеры, - это модели,
созданные с использованием 3D-технологий.
Сегодня
современные технологии позволяют легко перейти к моделированию окружающего нас
мира – 3D –мира.
3D-моделирование —
процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования —
разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может
как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид),
так и быть полностью абстрактной (проекция
четырёхмерного фрактала).
Графическое
изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает
построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например,
экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с
созданием и
внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не
обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Два метода 3D-моделирования и их суть.
Полигональное
моделирование
Суть метода в
том, что модели создаются с помощью полигонов — поверхностей, задающихся
точками. Точки можно двигать, тем самым формируя модель, ориентируясь на
внешний вид и интуицию. Это в большей мере творческая работа, здесь зачастую
нет привязки к реальным единицам измерения.
Метод зачастую используется, если моделируемый объект не выйдет за пределы экрана, то есть не будет воссоздан в реальном мире. Так, например, создаются игровые и мультипликационные персонажи.
Создавать
высокоточные виртуальные объекты с помощью данного метода сложно, ведь процесс
скорее напоминает лепку из пластилина, но на компьютере. Но его также можно
использовать для проектирования вещей, для которых в производстве не важна высокая точность и соблюдение размеров.
Моделирование
в САПРах
САПР или CAD
(англ. Computer-Aided Design) — программа, где модели задаются формулами, а не
полигонами. Это позволяет достигать точности до долей миллиметра, поэтому метод
широко используется для проектирования моделей, которые не только выйдут за
пределы экрана, но и пойдут в массовое производство. Например, для создания
моделей деталей, которые будут отлиты на заводе, автомобилей, двигателей,
зданий, мебели, самолётов.

Если
сравнивать этот метод с полигональным моделированием, то разница примерно как с
растровой и векторной графикой. Даже предельно высокополигональная модель (с
таким количеством рёбер, что самый мощный компьютер виснет при попытке её
отобразить), будет иметь неровности при приближении, в САПРах же любая
поверхность идеально гладкая.
Этот метод
также хорош тем, что модели задаются с помощью параметров, поэтому в любой
момент можно скорректировать необходимые показатели (например, поменять высоту
объекта или диаметр отверстия) и перестроится вся модель. Но с его помощью
создавать сложные органические модели крайне нецелесообразно — проектирование
идеально гладкого игрового персонажа займёт неоправданно много времени.
В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия.
При полигональном
моделировании мы получаем визуальный образ.
Для самостоятельного ознакомления предлагаю обзор программного обеспечения для трехмерного моделирования:
https://3dclub.com/blog/top-programm-dlya-3d-modelirovaniya
ЗАДАНИЕ: Сегодня в качестве закрепления и расширения полученных знаний, предлагаю самостоятельно ознакомится с одной из программ ПОЛИГОНАЛЬНОГО моделирования и сделать информацию о ней в виде текстового файла объемом 4-6 страниц.
Работу прислать на эл.адрес arhimedus63@gmail.com до следующего урока.
Вопросы и консультации в комментариях после урока.

Комментариев нет:
Отправить комментарий