Уважаемые одиннадцатиклассники! К сожалению, реальность жизненной ситуации не позволяет нам проводить обучение в традиционном формате, но это обстоятельство не должно помешать Вам успешно освоить программу курса информатики и ИКТ в этом учебном году! Наши уроки будут проходить в дистанционном формате, я буду выкладывать на страницах блога основную теоретическую информацию, видеофрагменты, тренировочные упражнения, проверочные задания. Для вас также будет организовано интерактивное консультирование.

Урок информатики и ИКТ в 11Б классе 27.04.2022г. и в 11А,В классах 29.04.2022г.

 урок для ВСЕГО КЛАССА                                            учитель А.В.Соловьев

Тема: Информационное право и информационная безопасность

В современном обществе большинство людей занято  в информационной сфере, то есть сфере деятельности, связанной с созданием, преобразованием и потреблением информации. В основе производства, распространения, преобразования и потребления информации лежат информационные процессы сбора, создания, обработки, накопления, хранения, поиска информации в обществеа также процессы создания и применения информационных систем и технологий.

При выполнении рассмотренных информационных процессов возникают социальные (общественные) отношения, которые подлежат правовому регулированию. Соответственно объектом правовых взаимоотношений выступает информация.

Давайте рассмотрим следующую ситуацию:

Ученик получил задание сделать информационный проект к уроку физики. Школьник предпринял следующие шаги:

1.Он размножил статью из энциклопедии о физическом явлении и раздал одноклассникам перед уроком.
2.Изучил аналогичную работу своего одноклассника и взял для своего проекта его идею.
3.Собрал задачи по данной теме и эту подборку использовал на уроке, но не указал список использованных литературных и цифровых источников.
4.Скачал с некоторого сайта материал для реферата, при этом не указал ссылку на данный сайт и его автора.


Все ли действия данного ученика были правомерны? 
Вопрос непростой, для того, чтобы ответить на него, предлагаю ознакомиться с материалом видеоурока (20:05):


Для закрепления изученного сегодня познакомьтесь с текстовым материалом этого видеоурока : ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ УРОКА

 
Задание: В начале урока была рассмотрена учебная ситуация. Оцените правомерность действий школьника на каждом шаге, заполнив форму:


Комментариев нет:

Отправить комментарий