Уважаемые одиннадцатиклассники! К сожалению, реальность жизненной ситуации не позволяет нам проводить обучение в традиционном формате, но это обстоятельство не должно помешать Вам успешно освоить программу курса информатики и ИКТ в этом учебном году! Наши уроки будут проходить в дистанционном формате, я буду выкладывать на страницах блога основную теоретическую информацию, видеофрагменты, тренировочные упражнения, проверочные задания. Для вас также будет организовано интерактивное консультирование.

Урок информатики и ИКТ в 11Б классе 30.03.2022г., в 11 А,В классах 01.04.2022г.

 урок для ВСЕГО КЛАССА

тема: Создание и преобразование аудиовизуальных объектов

Мультимедийными данными называют данные, для представления которых используют разные способы и которые человек воспринимает одновременно несколькими органами чувств.

1.     Примером объекта, содержащего мультимедийные данные, есть компьютерная презентация. Презентация может содержать текст, графические изображения, звуковые  и видеообъекты. Поэтому очень часто такие презентации называют мультимедийными.

2.     Мультимедийные данные мы получаем, когда просматриваем видеофильмы, спектакли, посещаем концерты.

Когда говорят о программах обработки мультимедийных данных, то чаще всего под ними понимают программы, которые обрабатывают звуковые и  видеоданные.

 Мультимедиа - от лат. multum - много, medium - среда. Впервые термин мультимедиа возник в 1965 году для описания театрализованных шоу, например, Exploding Plastic Inevitable - шоу соединило живую рок-музыку, кино, экспериментальные световые эффекты и нетрадиционное искусство.

Мультимедийные технологии - технологии, предназначенные с помощью компьютера интегрировать, обрабатывать и одновременно воспроизводить различные типы сигналов, различные среды, средства и способы обмена данных различных типов: текстовых и графических, видео и звуковых и тому подобное

Мультимедийные данные объединяют текст, изображения, звук, видео, анимацию, интерактивные возможности (использование гиперссылок). Во время обработки таких данных с помощью компьютера используются различные форматы.

I. Форматы файлов звукозаписи и видеофайлов

Тип (формат)  файла  определяет  структуру  данных  в  файле и способы кодирования.

Аудио-формат


Существуют такие наиболее распространенные форматы звукозаписи:

Видео-формат


 Существуют такие наиболее распространенные форматы видеозаписи:


Форматы видео является медиа-контейнерами, то есть:

могут содержать данные различных типов, сжатых различными кодеками, и позволяют хранить аудио-, видео- и текстовые данные (в частности субтитры) в одном файле.

Медиа-контейнер не только дает возможность хранить аудио- и видеозаписи, но и обеспечивает синхронизацию аудио- и видео- потоков при воспроизведении.

Кодек (от англ. Coder / decoder - кодировщик / декодировщик или compressor / decompressor) - устройство или программа, выполняющая преобразование сигналов и используется при цифровой обработке видео и звуков для сжатия данных.

Кодеки позволяют кодировать видео для передачи или хранения, а также раскодировать - для просмотра.

Различные медиа-контейнеры могут поддерживать различные кодеки: DivX, XviD, MJPEG, VC-1 и др.

Видео может быть сохранено на различных носителях. Как правило, видео высокого качества имеет значительный объем.

 

II. Программное обеспечение для обработки мультимедийных данных

Когда  говорят  о  программах обработки мультимедийных данных, то чаще всего под ними понимают  программы,  которые  обрабатывают  звуковые  и  видеоданные.

Классификация  программ  для  обработки  звуковых  и  видеоданных  по  назначению представлена на рисунке.

 


1. Мультимедийные   проигрыватели (плееры). Программы для просмотра или прослушивания мультимедийных данных.

  Большинство  мультимедийных  проигрывателей может  воспроизводить  и  видео,  и  звуковые  данные. Некоторые специализируются  только  на  одном  из  видов  данных,  и  тогда  их  называют аудио-  или  видеоплеерами.

2. Программы  записи  (захвата). Специальные  программы,   предназначенные для  сохранения  звуковых  и  видеоданных,  которые  вводятся  с  указанных  устройств  записи  (захвата) звука  и  видео.  Их  еще  называют  грабберами  (англ.  grabber -  тот,  кто захватывает,  хапуга).  Эти  программы  во  время  воспроизведения,  например, видеофильма  с  DVD-проигрывателя  одновременно  осуществляют  перекодирование данных и их запись в видеофайл выбранного пользователем формата.

Примерами программ для захвата звука являются: Exact Audio Copy, Audio Grabber 3.0, Streamripper, AML Easy Audio Recorder, Звукозапись (стандартная программа ОС Windows) и др.

Программы для захвата  видео: Extra Screen Capture Pro, Wondershare Streaming Video Recorder,  Wondershare P2P TV Recorder и др.

3. Программы конвертации  файлов.  В связи с большим количеством разнообразных форматов аудио- и видеофайлов пользователям часто приходится выполнять перекодирование этих файлов в форматы, которые могут быть воспроизведены на тех или иных технических устройствах или теми или иными программами.

Для перекодирования файлов из одного формата в другой предназначены программы конвертации файлов, такие как:  Easy Video Converter, MediaCoder,  Xilisoft Video Converter, Flash to Video Encoder, Movavi VideoSuite, Direct MIDI to MP3 Converter, AVS Audio Converter, FreemakeVideoConverter_4.1.3.15, Total Video Converter     и др.

4. Программы музыкальных и видео-редакторов.  Предназначены для создания и редактирования музыкальных произведений, аудиокниг, звуковых и видеоэффектов, звукового сопровождения, видеофильмов и т. п. Они обеспечивают выполнение таких функций:  вставка, удаление,  копирование, изменение длительности аудио- или видеофрагментов, объединение нескольких фрагментов, вставка текстовых и графических объектов, синхронизация звука и видео и т. п.

 Музыкальными редакторами являются такие программы: Anvil Studio, ALO Audio Editor, AKRAM Audio Editor и др.

 Примеры видео- редакторов:  стандартная программа Windows Movie Maker, Xilisoft Video Editor, •VideoMach и др.

 5. Музыкальные и видео- студии имеют приблизительно такое же назначение, что и редакторы, однако имеют расширенный набор функций и используются в профессиональной деятельности на студиях звукозаписи, кино- и анимационных студиях для создания звукозаписей, аудио- и видеокомпозиций, анимации, кино- и видеофильмов, рекламных роликов, видеоклипов и т. п (например: Steinberg  Cubase, Adobe Premiere Pro).

 

Задание для самостоятельного выполнения:  Выбрать из любой группы изученного сегодня программного обеспечения одну программу и подробно представить ее назначение и возможности. Работу выполнить в виде текстового файла объемом 4-6 страниц, обязательно указать источники, которыми пользовались при подготовке информации. 

В имени файла указать фамилию и класс. Файл направить на эл.почту   arhimedus63@gmail.com

Вопросы и консультации в комментариях после урока

Комментариев нет:

Отправить комментарий